Общая цель проекта - предоставление информации об объемах и характеристиках аудитории телеканалов и выходе эфирных событий на телеканалах, вещающих в составе Триколора. В исследовании измеряются все параметры, необходимые при медиапланировании в рекламных агентствах и для анализа структуры аудитории в аналитических отделах телекомпаний.
Технически система состоит из спутникового приемника с установленным специализированным программным обеспечением, USB 3G модема для передачи данных, сервера сбора данных и аналитического сервера.
Передача данных о телесмотрении осуществляется с помощью мобильной связи от приемника, установленного у абонента участника исследования до Центра обработки.
Для анализа телевизионных аудиторий телеканалов, телепрограмм и медиапланирования используется специальное аналитическое ПО.
Данные о телеканалах и телепрограммах берутся с программного сервера оператора цифровой среды Триколор. Фиксируются технические данные телеканала в системе Триколора, наименование телеканала, наименование, время начала, длительность, время окончания телепрограммы.
Личные данные респондентов находятся под защитой компании и не передаются третьим лицам ни при каких обстоятельствах.
Генеральная совокупность в исследовании – люди, проживающие в населенных пунктах Российской Федерации, имеющие в домохозяйстве в месте постоянного проживания один и более спутниковый приемник Триколора с активной подпиской на один из пакетов телеканалов.
Данные о телепросмотре собираются с помощью специального программного обеспечения, которое установлено в спутниковые приемники в семьях, где есть хотя бы один работающий телевизор и приемник.
Репрезентативность панельной выборки обеспечивается при рекрутировании участников и поддерживается при ротации панели за счет контроля соответствия выборки набору характеристик, которые являются определяющими для зрительского поведения.
Информация о контрольных параметрах панели получена из трех источников – Росстат, Установочное Исследование и данные оператора цифровой среды Триколор.
Установочное исследование проводится один раз в год (сентябрь-ноябрь) для получения данных, отсутствующих в официальных источниках (Росстат и др), и являющихся существенными при изучении популярности телеканалов.
По результатам Установочного исследования обновляются параметры и проводятся необходимые изменения в панели, в частности, замена домохозяйств. Дополнительно формируется база семей, которые дали предварительное согласие на участие и в процессе ротации могут быть привлечены к исследованию.
Специальное программное обеспечение, установленное в спутниковом приемнике, в автоматическом режиме с точностью до секунды фиксирует время включения и выключения различных телеканалов.
Каждому члену семьи в меню приемника присвоен определенный номер, который он выбирает, когда входит в комнату с включенным приемником и телевизором, и тем самым регистрирует свое присутствие. Сложение данных счетчика о работе телевизора и записей индивидуального просмотра дает точное знание о фактической аудитории каждого телеканала или передачи.
Для фиксации просмотра телевизора гостями в меню имеются специальные кнопки. Регистрация гостевого просмотра осуществляется для корректного сбора информации, однако в выходные данные не попадает.
В дальнейшем данные проходят серию проверок по различным критериям качества. Методика валидации и конкретные значения параметров ориентированы на соответствие международным требованиям Global Guidelines for Television Audience Measurements (далее GGTAM).
На завершающем этапе собранная посекундная информация о телепросмотре согласно GGTAM агрегируется до одной минуты.
30.10.2014 – 28.02.2017 – исследование просмотра телеканалов абонентами Триколор ТВ Центр на базе выборки размером 2000 домохозяйств.
01.03.2017 – 31.03.2018 - исследование просмотра телеканалов абонентами Триколор ТВ Центр и тестовое исследование просмотра телеканалов абонентами Триколор ТВ Сибирь на базе выборки размером 2200 домохозяйств.
01.04.2018 – и далее исследование просмотра телеканалов абонентами Триколор ТВ Центр и Сибирь на базе выборки размером 2500 домохозяйств.